Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Публичный доклад руководителя

За отчетный период:

2015-2016 учебный год

Образование-инвестиция в будущее государства, в его человеческий капитал, это фундамент на котором строится будущее нации. Образование сегодня должно отвечать вызовам времени, общества, государства. Ключевые вызовы времени сегодня – это формирование инновационной экономики, удовлетворение потребности в высокопрофессиональных кадрах, расширение сферы услуг и увеличение их качества, необходимость в прорывных научных решениях.

Москва – город образования, что определяется и масштабом образовательных услуг, и высокими требованиями к их качеству, уникальной социокультурной средой, особыми экономическими условиями нашего города. В сентябре 2011 года была утверждена Государственная программа города Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). Программа определила основные направления и мероприятия направленные на развитие образования в городе Москва в режиме непрерывного обновления и опережения. Создание многоуровневых территориальных образовательных комплексов – обозначено, как одно из важнейших мероприятий в подпрограмме «Общее образование».

Согласно Федеральному закону от 29.12.12 №273-ФЗ об образовании в Российской Федерации (ст.3) одним из принципов государственной политики в сфере образования является создание условий для самореализации каждого человека, свободного развития его способностей, свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям каждого человека. Миссия нашего ОУ – построение системы, адаптивной к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам каждого человека.

Наш век справедливо называют веком человеческих качеств. Перед глобальными вызовами современности, в условиях жестких ресурсных, экологических и демографических ограничений все большее значение приобретают человеческие способности, дарования и качества. Это означает, что новое столетие по смыслу будет веком образования, так как образование призвано обеспечить воспроизводство человека как социального существа, духовной, мыслящей и ответственной личности. Переход к синергетической модели познания и освоения мира проектирует новые цели образовательной системы. Они находят отражение в образовательной и экологической доктринах России, определяющих в качестве ведущей цели формирование целостного мировоззрения и мироотношения, экологической культуры и толерантного сознания. Достижение этой цели предполагает воспроизводство образовательной деятельности на новых основаниях с использованием новых педагогических средств. Возникает потребность в новом видении образовательных практик, при котором преодолевается их замкнутость в старых институализированных рамках.

Процессы, затронувшие российское общество, разворачиваются в контексте перехода цивилизации к новому состоянию и сопровождаются существенной трансформацией социальных ценностей. В этой связи чрезвычайно важным становится вопрос о выборе российским гражданским обществом мировоззренческих идеалов, способствующих укреплению престижа России как державы, обладающей мощным экологическим, природнотерриториальным социальнокультурным научным, духовнонравственным и, что особенно важно, образовательным потенциалом для утверждения своего достойного места в геополитическом пространстве. Именно институт образования и воспитания призван играть особую роль в утверждении новых доминант общественного сознания.

Одним из важнейших направлений развития и реформирования российского образования является повышение степени соответствия содержания, методов, технологий и результатов образовательного процесса тенденциям мирового развития. Особое значение для системы образования имеют такие тенденции как: — расширение возможностей политического и социального выбора, вызывающее необходимость повышения готовности граждан к такому выбору; — расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем возрастает важность коммуникабельности и толерантности; — рост глобальных, в особенности, экологических проблем, решение которых возможно только в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования экологического мышления у молодого поколения.

Модернизация образования продиктована необходимостью решения глобальных задач современности, где проблема «пределов допустимого» во взаимодействии в системе человекприрода рассматривается в качестве первостепенной. При анализе накопленной социальноэкологической информации перед человеком возникает вопрос о том, почему приоритеты развития общества при любом социальном строе и уровне интеллектуального развития остаются «антиприродными», направленными фактически на уничтожение собственной среды обитания. Независимо от идеологии, господствующей в различных частях общества, одинаково губительными для природы оказываются любые действия по ее преобразованию, основанные на неограниченных человеческих возможностях, предполагающих насильственное, безответственное вмешательство человека в природные процессы.

1.1 Основные направления деятельности учреждения

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС

С 2010-2011 учебного года в нашем ОУ реализуются Новые образовательные стандарты начального общего образования (II поколения).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникативных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ

Создание и реализация программа "Одаренные дети".

ИДЕЯ ПРОГРАММЫ: Создать для каждого ребенка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание организационно-педагогических условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

создание системы работы с одаренными детьми;

обеспечение преемственности в выявлении и развитии одаренности детей на I-III ступенях обучения;

развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребностям и интересам гимназистов;

подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;

взаимодействие ОУ с учреждениями дополнительного образования района и города по работе с одаренными детьми;

научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО КОРПУСА

Наша школа в основном укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения. Экспериментальная работа, сплотила педагогический коллектив, создала устойчивую внутреннюю мотивацию у большинства членов педагогического коллектива. Администрация создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач гимназии. В школе разработано положение о материальном стимулировании, способствующее созданию в коллективе здорового морально- психологического климата, обеспечивающее равное условие для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.

Система моральных и материальных стимулов поддержки учителей:

• Принципиальное изменение квалификационных требований и квалификационных характеристик. Центральное место занимают профессиональные педагогические компетентности.

• Внедрение моральных стимулов - проведение конкурсов педагогов.

• Внедрение материальных стимулов (фонды оплаты труда), но создать такие механизмы оплаты труда, которые позволят стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлечение в нашу школу молодых преподавателей.

• Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников.

• Своевременная организация и финансирование повышения квалификации работников в школе, обеспечивающая непрерывность и адресный подход к повышению квалификации.

• Совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления.

• Обеспечение современными программными и научно-методическими пособиями, необходимыми для модернизации образования.

Описание проблемы

Успешность работы учителя в значительной степени обусловлена его личностью, стремлениями овладеть мастерством, компетентностью. Сегодня педагог должен быть, готов к включению в такую деятельность, которая поможет практически решать профессиональные проблемы.

Переход от знаниевой парадигмы к формированию компетентности у учащихся в образовательном процессе обусловливает необходимость постоянного обновления профессиональных знаний, в повышении квалификации не только на курсах, но и в межкурсовой период, в системе научно-методической работы в образовательном учреждении и в самообразовании, для овладения новых профессиональных умений и качеств. Исходя из этого, нам представляется необходимой и актуальной разработка программы развития учительского потенциала.

Цель и задачи

Развитие профессиональной компетентности педагогов в соответствии с основными направлениями модернизации гимназии на основе непрерывного образования, с целью обеспечения возможности учащимся получать качественное образование.

Для этого необходимо:

• определение перечня составляющих профессиональной компетентности педагога и разработка формирующих (корректирующих) мероприятий по их развитию;

• выявление и создание условий для творческого саморазвития
и самосовершенствования педагога;

• представление результатов реализации программы на муниципальном
уровне.

Ожидаемые результаты:

• Создание условий для индивидуального непрерывного самообразования учителя, максимально полное удовлетворение потребности учителя в самореализации;

• Повышение эффективности системы работы по изучению и внедрению передового педагогического опыта, по обновлению целей, содержания образования, достижению нового качества образования, по использованию новых педагогических технологий.

• Сохранение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, при прохождении аттестации в новой форме;

• увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности;

• совершенствование профессиональной компетентности педагогов гимназии.

ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Школа расположена в двух зданиях, соответствующим установленным строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья учащихся и работников. Оборудование учебных помещений и оснащенность учебного процесса библиотечно–информационными ресурсами позволяют в полной мере реализовать общеобразовательную и дополнительную образовательные программы.

Помещения и учебные кабинеты отремонтированы и оснащены новой мебелью, парты и стулья регулируются по высоте, что позволяет говорить о здоровьесбережении детей.

Все классы полностью укомплектованы современными учебными пособиями, материалами и инструментами, рабочее место учителя оснащено компьютером с выходом в Интернет. На уроках используются интерактивные доски, интерактивные системы опроса, лабораторное, опытное и др. оборудование.

Важным условием создания полноценной школьной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры. Организовать учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье детей одна из основных задач. В школе имеются медицинские кабинеты, не оборудованные современной медицинской техникой. Работает медсестра (два раза в неделю), периодически осматривает детей педиатр. Дети проходят диспансеризацию, им делаются профилактические прививки. В некоторых кабинетах установлены увлажнители и ионизаторы воздуха, строго соблюдаются режимы проветривания и уборки классных комнат. Большая часть классов установлены кулеры с питьевой водой. Между уроками у детей есть динамические паузы.

Зал для физкультурных занятий - любимое место учащихся и воспитанников, благоустроен и обновлен: установлено новое спортивное оборудование, тренажёрные комплексы.

К услугам обучающихся помимо перечисленного выше отремонтированы и созданы:

• музей школы;

• музей М.Эрнандеса;

• музыкальный класс;

• кабинет психолога;

• изостудия;

• логопедический кабинет;

• спортивная площадка с тренажерами;

• цветник;

• игровые площадки;

• футбольное поле.

В настоящее время уделяется большое внимание вопросу безопасности образовательных учреждений. Организация безопасности в школе складывается не только из решения организационных вопросов и разработки соответствующих документов, предусматривающих порядок действий при возникновении ЧС, а также взаимодействия с силовыми структурами и вышестоящими организациями, но и физической, и инженерно – технической защищённости, наличия технических средств пожарного контроля и наличия средств пожаротушения. Предусматривает также организацию контрольно – пропускного режима, подбор сотрудников охраны и организацию их работы, оборудование поста охраны.

Одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения является знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности. В школе ведется большая воспитательная работа с учащимися по данному направлению.

Гигиенические требования к инфраструктуре школы обеспечиваются системами отопления, вентиляции, наличием водопровода, канализации, оборудованной столовой с электрическими плитами.

К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

Наша школа стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к кооперации и сотрудничеству со всеми учреждениями социального окружения. Изучение мнений родителей о школе, их притязаний к уровню образовательных услуг способствует установлению партнерских взаимоотношений с семьями школьников, что создает более благоприятные условия для творческого развития детей, защиты их прав, решения актуальных проблем воспитания учащихся в союзе родителей и педагогов.

Школа представляет собой современный учебный комплекс, в котором созданы хорошая материально-техническая база, позволяющая оснастить учебный процесс современными средствами обучения, и комфортные условия для гармоничного развития личности ребёнка и профессионального роста учителей.

Работая, мы всегда помним, что «находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически».

1.2 Основные цели и задачи Школы

• Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе.

• Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

• Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

• Развитие образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие высокоинтеллектуальной личности с доминирующей потребностью к творческому познанию, обеспечивающей достижение школьниками ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.

1.3 Модель выпускника школы

Ученик школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде, в социуме.

Осознает:

• разнообразие жизненных ценностей (знания, свобода, сотрудничество, уважение другой личности);

• себя как личность;

• собственное здоровье как ценность;

• собственное развитие в процессе деятельности, действие с другими и для других.

Способен

• планировать свою жизнь в соответствии с целями;

• легко адаптироваться в любом социуме и активно влиять на него;

• быть толерантным;

• принимать самостоятельные решения в ходе работы.

Имеет

• стремление к теоретическому осмыслению получаемой информации;

• опыт учебно-исследовательской деятельности;

• жизненный опыт деятельности в группе: под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой, с документами, с приборами, компьютером;

• желание овладевать различными способами применения своих знаний и умений, творческих способностей.

Умеет

• осуществлять выбор и нести ответственность за свои решения;

• жить и работать в разновозрастном коллективе;

• осуществлять самостоятельный поиск решения проблем;

• давать оценку происходящим событиям и поведению людей;

• использовать современные информационные технологии и иностранные языки;

• совершенствовать собственную познавательную деятельность.

1.4 Основные направления программы

1. Расширение образовательного пространства

современной школы:

1.1. Создание образовательного комплекса «Детский сад –Начальная школа – Средняя школа»

1.2. Увеличение контингента обучающихся до 1500 человек

1.3. Рост количественного и качественного состава педагогического персонала

2. Создание комфортного и безопасного образовательного пространства в условиях современной школы:

2.1. Развитие форм государственно-общественного управления школой и социального партнерства;

2.2. Развитие и укрепление кадрового потенциала школы, сохранение и развитие ученического контингента;

2.3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

2.4. Организация здоровьесберегающей среды и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

3. Модернизация содержательной и технологической

составляющей образовательного процесса

4. Создание условий, обеспечивающих личностный рост

всех субъектов образовательного процесса

Субъекты программы

– Администрация школы

- Научно-методический совет

- Педагоги

- Родители обучающихся

- Учащиеся

- Социальные и образовательные партнеры.

Сроки реализации программы

2013-2018 гг

Объемы и источники финансирования

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета, благотворительных и спонсорских взносов.

Ожидаемые результаты − Создание и устойчивое развитие образовательного

комплекса «Детский сад – школа»

- Устойчивое функционирование модели «Школа –комфортное и безопасное образовательноепространство», удовлетворяющей государственным

требованиям, социальному заказу учащихся и их родителей.

− Достижение устойчивого уровня качества образования в школе, развитие личности и индивидуальности ученика.

− Достижение устойчивого роста мотивации получения качественного образования, повышение уровня профессионального и профильного самоопределения

учащихся школы.

− Достижение устойчивого уровня профессиональной компетентности педагогов.

Организация контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляется на уровне управляющего совета образовательного учреждения, педагогического совета школы, учредителя образовательного учреждения

Механизм реализации программы

Программа реализуется за счет взаимодействия всех заинтересованных лиц, на основе планирования и дополнительного создания программ и проектов деятельности.

2.1 SWOT – анализ системы управления
педагогическим коллективом и учебно-воспитательным процессом
в Школе № 2123 им. М. Эрнандеса

Данный вид анализа позволяет структурировать управленческую ситуацию, сложившуюся в образовательном учреждении к началу экспериментальной деятельности, направленной на оптимизацию системы управления школой на основе компетентностного подхода.

Исследование внешней и внутренней среды управления с помощью данного метода позволит найти ответы на ряд стратегических вопросов:

- каково нынешнее положение школы в образовательной системе района, округа, города?

- в каком состоянии находится реальная система управления школой?

- в каком положении школа могла бы оказаться в будущем?

- какие препятствия могут возникнуть и что благоприятствует школе на пути к поставленным целям?

- какие возможности необходимо реализовать, чтобы решить систему задач по достижению цели?

- как модернизировать и оптимизировать систему управления реализацией стратегии?

Результаты анализа позволят смоделировать варианты развития управляемой системы – школы, а также – управляющей системы – административной команды.

Сильные стороны

Слабые стороны

▪ Школа имеет «богатую историю», сложившиеся традиции.

▪ Расположена в центре Москвы, в окружении памятников культуры, истории, архитектуры, что свидетельствует о достаточной насыщенности образовательного и воспитательного пространства школы.

▪ Материальная база школы соответствует задачам, направленным на обновление и оптимизацию системы управления ею.

▪ Управление функционированием школы соответствует нормам и требованиям.

▪ Сильная мотивация всей административной команды на создание эффективной и результативной системы управления школой.

▪ Наличие в составе педагогического сообщества школы высококвалифицированных специалистов – педагогов, имеющих правительственные и отраслевые награды, звания, категории.

▪ Внедрена новая система оплаты труда педагогов и представителей вспомогательных служб, позволяющая мотивировать их на работу в режиме достаточного уровня качества.

▪ Изучение испанского языка на профильном уровне, что является достаточно уникальной чертой (в Москве всего 4 таких ОУ, расположенных удаленно друг от друга).

▪ Наличие программы испанского бакалавриата, что повышает конкурентноспособность учащегося.

▪ Наличие Управляющего совета, заинтересованного в инновационном развитии школы и сохранения многолетних устойчивых традиций.

▪ Сложилась годичная циклограмма воспитательных мероприятий, разработаны методики и технологии их проведения.

▪ Система дополнительного образования детей в школе обеспечена в необходимой мере кадрами и методически.

▪ В школе ведется научная и экспериментальная деятельность.

▪ Деятельность методических объединений учителей по предметам и классных руководителей недостаточно системна, мало нацелена на работу с одаренными детьми, а скорее на освоение стандарта.

▪ Недостаточное участие коллектива к разработке стратегии развития ОУ.

▪ Малочисленность высококвалифицированных кадров по «техническим» дисциплинам, недостаточна степень опытной, экспериментальной, исследовательской работы по естественно-научному циклу.

▪ Неумение решить ряд проблем на более «низком» уровне, очень частая передача их на решение администрации школы.

Возможности

Угрозы

▪ Имеется опыт сетевого взаимодействия школы с научными, профессиональными учреждениями, культурными сообществами.

▪ Высокий уровень потребности в командообразовании и мотивации молодых сотрудников к формированию основ организационной культуры.

▪ В образовательном пространстве школы обучаются и общаются дети из разных стран, носители многообразных культур, языков, традиций.

▪ Несмотря на наличие сильных конкурентов, эти школы на данный момент не могут предложить многопрофильность, во всех школах района западает политехническое направление.

▪ Богатая культурная инфраструктура и образовательные возможности района.

▪ Наличие ОУ соседей с высокими образовательными результатами.

▪ Систематическое снижение качества здоровья детей, нарастающее эмоциональное «выгорание» педагогов, не готовность службы сопровождения участвовать в решении проблем как педагогического коллектива так и отдельных сотрудников.

▪ Отсутствие ротации кадров педагогов под меняющиеся задачи образовательного учреждения.

▪ 3.Ухудшение демографической ситуации района, уменьшение контингента жителей микрорайона.

▪ 4. Сильные конкуренты.

Анализ ситуации сегодняшнего дня нашего ОУ позволяет сделать вывод,

что стратегия развития нашего учреждения требует новых подходов. Процедура реорганизации, привлечение новых социальных партнеров, расширение сетевого взаимодействия смогут вывести наше ОУ на принципиально новый уровень развития, позволяющий перенастроить систему на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям к человеческому капиталу, создать средствами образования условия для формирования личной успешности обучающихся в обществе. В рамках деятельности такой организации предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, реализации творческого и интеллектуального потенциала, развитию социальной компетентности и индивидуальности каждого ученика.

2.2 МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОЕКТЫ

Раннее развитие на дошкольном этапе – разработка комплексной программы развития дошколных учреждений, создание условий для эффективного взаимодействия и преемственности программ дошкольного и среднего образования, создание непрерывной системы психолого – педагогического сопровождения детей, расширение спектра дополнительного образования и программ раннего развития детей.

Открытие международного центра – внедрение различных программ в соответствии с международным стандартом по выбору учащихся с преподаванием предметов на иностранных языках с предоставлением возможности выбора иностранного языка.

Многопрофильность – привлечение кадрового ресурса ВУЗов, создание сети и механизмов взаимодействия с учреждениями округа, привлечения социальных партнеров и использование бизнес и социальных структур микрорайона для ранней профориентации учащихся.

Развитие системы бюджетных и внебюджетных услуг дополнительного образования.

Создание эксперементариума. Формирование на базе одной из школ микрорайона филиала, полностью направленного на предпрофильное и профильное обучение предметов естественно - научного и физико - математического циклов с современными лабораториями, экспериментариумом, медиатекой.

Проекты «Москва литературная», «Москва историческая» Эффективное взаимодействие музеев, находящихся на территории района со школами.

ВЫВОД

Так как экономические перспективы Москвы очевидны в формировании инновационной экономики, городу необходимо удовлетворить потребность в креативных профессиональных кадрах, способных обеспечить опережающее развитие в инновационных сферах экономики, отраслях развития инфраструктуры мегаполиса, социальных сферах в соответствии с передовыми международными стандартами. В Программе развития образования города Москвы говорится о формировании у обучающихся способностей к ответственному самоопределению, критическому мышлению. ОУ нашего кластера обладают достаточным потенциалом и ресурсами для создания многопрофильной конкурентноспособной образовательной организации с широким спектром бюджетных и внебюджетных образовательных услуг, отвечающей всем вызовам времени, соответствующим высоким мировым образовательным стандартам, учреждения с индивидуальным укладом, сильным кадровым составом, сформированной здоровьеформирующей и безопасной средой.

Введение и реализация ФГОС на всех ступенях обучения, разработка и реализация эффективного учебного плана - наша первоочередная задача.