Ресурсная школа

Уважаемые родители!

С 2015 года Департаментом образования города Москвы реализуется проект «Ресурсная школа».

Целью проекта является формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств обучения, воспитания, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ресурсных школах созданы специальные условия для образования, реализуются все виды адаптированных основных образовательных программ, оказывается адресная психолого-педагогическая помощь детям и родителям, составляется гибкий индивидуальный образовательный маршрут.

Рекомендуем вам ближайшие образовательные организации:

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1529 имени А. С. Грибоедова» является участником проекта «Ресурсная школа» с 01.09.2015 года.

В ГБОУ Гимназия № 1529 создан и функционирует Психолого-педагогический консилиум, который представлен в структурах образовательной организации работой Служб психолого-педагогического и социального сопровождения, целью которых является диагностико-коррекционное, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

В ГБОУ Гимназия № 1529 по адресу: город Москва, Гагаринский переулок, дом 20, строение 1, располагается структура № 2 III-IV вида; по адресу: город Москва, Пречистенская набережная, дом 1, располагается структура № 3 I-II вида, в которых обучаются дети с ОВЗ и дети – инвалиды по зрению (слепые и слабовидящие): всего – 109 обучающихся; из них детей – инвалидов – 91, детей с ОВЗ – 18 и слуху (глухие и слабослышащие): дети-инвалиды - 68.

Обучающиеся Гимназии получают начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Обучение ведется по Адаптированным основным образовательным программам. Период обучения детей с особыми потребностями по зрению составляет 12 лет. Выпускники 12 класса структуры № 2 III-IV вида проходят Государственную итоговую аттестацию в формате ЕГЭ или ГВЭ и получают аттестат о среднем общем образовании. Срок обучения детей с проблемами по слуху составляет 11 лет. Выпускники 11-го класса структуры № 3 I-II вида тоже проходят Государственную итоговую аттестацию в формате ОГЭ ил ГВЭ.

За 11 лет неслышащие обучающиеся получают основное общее образование.

В структурах №2 и №3 созданы необходимые и обязательные условия для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по зрению и слуху.

Сотрудники Гимназии имеют высшее педагогическое и высшее дефектологическое образование, владеют специальными методами обучения и воспитания.

Структуры № 2 III-IV вида и № 3 I-II вида полностью укомплектованы учебным оборудованием: интерактивными досками, цифровыми микроскопами, комбинированными мастерскими, а также специальным оборудованием, обеспечивающим образовательную деятельность в полном объеме: структура № 3 - стационарной звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования; структура № 2 – стационарными видеоувеличителями для чтения, увеличителями для просмотра удаленных объектов, механическими печатными машинками; оборудованы большими и малыми «бегущими строками». В структурах создана безбарьерная среда: имеются мобильные лестничные подъемники, оборудованы пандусы.

Структура № 3 работает в режиме пятидневной недели, функционирует интернатная группа. Дети находятся под постоянным динамическим наблюдением специалистов. В целях безопасности структура № 3 помещения интернатной группы оборудованы низкочастотными оповещателями.

  • ГБОУ Гимназия № 1540 работает по модели инклюзивного образования (включенное обучение детей-инвалидов в обычных классах) с 2006 года. С 2015 года школа присоединилась к московскому проекту "Инклюзивная молекула", создан ресурсный класс для учащихся 1-2 классов с аутизмом (синдром Аспергера). Психолого-педагогическая служба школы включает специалистов (нейропсихологи, дефектологи, логопеды, тьюторы), обеспечивающих поддержку и сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В зданиях школы и дошкольного отделения имеются оснащенные для потребностей детей с ОВЗ игровые и "тихие" зоны, сенсорные комнаты, создана безбарьерная среда для детей-инвалидов. Для родителей учащихся проводятся родительские клубы, консультации по вопросам организации сопровождения и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Прием детей осуществляется через дошкольное отделение гимназии и адаптивные группы подготовительного отделения для поступающих в первые классы. Руководитель психолого-педагогической службы школы - Розенблюм Софья Александровна. ;